Немного о Бангкоке: величественная столица мира
Для вступления хватит просто полного названия столицы Тайланда: «город ангелов, великий город, город — вечное сокровище, неприступный город Бога Индры, величественная столица мира, одарённая девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец, напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощённый бог, город, подаренный Индрой и построенный Вишвакарманом». Вот именно сюда мы сегодня и отправимся.
На самом деле не каждый житель Бангкока сможет выговорить полный список всех регалий своего любимого города. А может это не так и важно, потому что они каждый день собственнолично чувствуют на себе всю благодать и изобилие города Индры. Разнообразие Бангкока может сравниться только с количеством эпитетов в его официальном имени.
Лабиринты столица Таиланда огорожены осыпающейся штукатуркой прошлого и гладким стеклянным будущим.
Дома вдоль улиц скачут от современных глянцевых офисов до обшарпанных жилых двухэтажек. Увешанные кондиционерами, эти низкорослые строения превращаются в грибы-трутовики на гладких боках сливающихся с небом высоток.
Неприступный город Индры вертится непрерывным волчком, на его оси разбросаны многочисленные золотые храмы, душные рынки, погребенные под ненужным барахлом, тенистые улочки с решетчатыми домами и тихие парки, с незаметными в зеленой траве огромными игуанами.
Город шумный, бурлящий, с бесконечным потоком машин и тук-туков. Они проносятся под сгустками черных проводов, которые как сеть капиляров, связывают всю ‘божественную обитель’ воедино.
Эти черные змеи несут в себе килобайты энергии для домов и разумов людей. Не запрятанные под землю, они отчетливо верещат тысячами голосов. Но они все видят и все знают, даже лучше, чем городская мафия.
Каждый день они наблюдают за жизнью муравейника ‘построенного Вишвакарманом’. Вот почти на самой середине оживленного перекрестка, мама с сыном торгует с железного лотка приготовленной во фритюре куриной кожицей. От солнца их защищает лишь старый выцветший зонтик.
Студентка расплачивается с таксистом на мотороллере в ярком оранжевом жителе. Она почему-то даже не взглянула на его лицо. Рядом, немного помятый австралиец-верзила торгуется с водителем розового тук-тука за поездку до Ват Пхо. Старая тайка шьет вещи прямо на улице, где стоит покрытая ржавчиной швейная машина.
Провода пробегают по улице, заполненной золотыми статуями немыслимых божеств за приемлемую цену. Прозрачная пленка шевелиться от размеренного дыхания гигантского желтого Будды. Вверху слышен гул от проезжающих поездов.
Молодой офисный клерк выбегает из прохладного метро, чтобы словить ближайшего таксиста на скутере. Белая рубашка липнет к его спине. Три молодых человека сидят на байке, ожидая зеленого света на перекрестке. Их ноги торчат в разные стороны, как шипы дикобраза.
Белокурая девушка, с красным от загара лицом, сыпет монетки в 109 горшочков в Храме Лежащего Будды. Она очень сосредоточена, значит, загадывает что-то важное. Там же на выходе монах в оранжевых одеждах собрал возле себя стайку разноцветных котов. В нетерпеливом ожидании еды они залезают друг на друга и на него.
На цветочном рынке продавщица с любовью чистит гладкие огромные зеленые листья. Они блестят на солнце, словно намазанные воском. В Чайнатауне прямо на улице танцует упитанная девочка-тинейджер. Ей все равно как на нее смотрят. А на другой стороне в тени лотков на циновке спит человек. У него под боком лежит большой серый кот.
И этот список можно продолжать до самого скончания времен, потому что это Бангкок, ‘величественная столица мира’.
В следующий раз встретимся с мальчиком и огнем)
Всем хорошего дня, MarrySav!)
This post is also available in: English

