Немного об адском котле: Долина Смерти
Мотор машины затихает, обрубая мягкое дуновение кондиционера. Несмотря на то, что в салоне прохладно, я уже знаю, что снаружи будет слышно периодичное потрескивание металла, так похожее на звук заглатываемого огнем дерева.
Немудрено – даже белоснежная краска автомобиля не может спасти его от 40-градусной жары. Это как ехать на скорости 120 км/ч через нагретую до предела финскую сауну.
За считанные секунды снаружи приятное состояние теплоты воздуха превращается в полуобморочный зной. Вода в бутылке заканчивается так же быстро, как она испаряется с тела — не сильный, но постоянный жаркий ветер первым же прикосновением забирает всю влагу с кожи. На этих плавящихся просторах даже его мучает жажда.
Он не просто тебя облизывает, как сладкий леденец, он пробивается к самим клеткам, выдувая из них любое подобие жидкости. Губы трескаются, кожа на лице и руках натягивается, готовая порваться, и через пару минут ты чувствуешь себя таким же иссушенным, как и простирающаяся перед глазами пустыня. Добро пожаловать в Долину Смерти.
Миллионы лет назад здесь обитали мелкие, еще невидимые глазу будущие творения эволюции. Они резвились в райски теплых мелководных внутренних морях. Сегодня, превратившись в самую нижнюю точку Северной Америки, это место скорее ощущается, как котелок, уютненько подогреваемый на одном из костров преисподней.
Эта пустынная земля не потерпит даже капли воды на своих владениях. Отгороженная от всего мира горными цепями, долина стала гигантской ловушкой для беспечных, несущих в себе живительную влагу, ветров. Они нагреваются, стремительно скатываясь по склонам пустынного капкана, и даже не успевают заметить, как Мохаве высасывает из них всю жизнь, превращая в сухие, горячие тени.
Долина смерти так же не сильно благоволит и людям. Это сегодня она позволяет человеку потешить свое самолюбие и прокатиться по своим землям в комфортабельной кондиционированной машине с многолитровым запасом воды в багажнике.
Но были времена, когда мертвые земли брали дань со слишком беспечных путников, так же, как и ветра, не знавших на тот момент куда угодили.
Та группа людей, наверное, была одна из первых, не считая уже тысячи лет живущего там индейского племен тимбиша, которые прочувствовали на себе высасывающее душу пекло мертвых земель. Но именно они и дали этим просторам такое говорящее название. В 1849 году гонимые жаждой наживы калифорнийской золотой лихорадки, они решили сократить путь до своих золотых гор через долину. Немного побродив по хрустящей под ногами земле, можно представить себе, через что прошли эти люди, вдобавок потеряв нескольких человек.
Но садясь в отрезвляющую прохладу бежевого уютного салона автомобиля, можно точно ощутить то облегчение, которое они испытали, покидая долину через горный перевал Уингейт-Пас. И повернув обветренное лицо к расплывающейся от полуденного жара впадине, женщина, разлепляя потрескавшиеся губы, устало произносит — ‘Прощай, долина смерти’.
Всем хорошего дня, MarrySav!)
This post is also available in: English

